Статистика Туризма Регионам России

Май 26, 2015
туристов регионов России

Туристическую и рекреационную привлекательность каждого региона России специалисты оценивали по следующим критериям. Первый — уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма). Второй — оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма — на каждого жителя региона). Третий — популярность региона у россиян и иностранцев (за основу оценки была статистика по заказу гостиниц в регионе). Четверый критерий — туристическая уникальность региона.

За основу оценки были взяты упоминания о местных достопримечательностях в данных ЮНЕСКО, материалах СМИ и экспертных мнениях. Возможности регионов РФ по приему туристов также оценивались по развитию местной транспортной и социальной инфраструктуры, состоянию экологии, криминогенной ситуации (основа оценки — количество преступлений на тысячу местных жителей), обеспеченности объектами культуры и популярности региона как туристического бренда в Интернете (за основу оценки взяли количество запросов в поисковых системах и общий объем интернет — публикации о туристическо- рекреационных возможностях региона на русском и английском языках).

«По каждому из критериев — на основе анализа открытых источников и ведомственной статистики — была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8, 5 балла. За каждое последующее место снималось по 0, 1 балла. Так, девять промежуточных таблиц (по числу критериев) образовали сводную таблицу, где по сумме общих баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры „Национального туристического рейтинга“», — говорится на сайте рейтингового агентства.



Рассказать о статье