Продовольственный Туризм в России

Ноябрь 19, 2015
туров » ТУРЫ ПО РОССИИ »

"Мы думали поехать после Нового года в ближайшие страны - Финляндию, Эстонию, но что-то подсказывает, что это не очень получится. Билеты и расходы на месте - уже набегают немаленькие суммы. Скорее всего, никуда не поедем, будем сидеть здесь", - говорит он.

Вслед за Дмитрием то же самое могут повторить миллионы россиян. Продуктовая инфляция по стране уже превысила 11% и бьет по карману больнее всего, а первые расходные статьи, идущие под нож, - это традиционно отдых и туризм.

Три дня на переправе

"В 2012 году россияне потратили на отдых и туризм 8, 1% своих общих расходов, что в 2, 5 раза больше, чем в 2000 году", - рассказывает директор Независимого института социальной политики Лилия Овчарова.

В 2013 году, продолжает она, этот показатель вновь начал снижаться из-за наметившейся в экономике стагнации.

Image copyright AP Image caption После трудностей на Керченской переправе летом 2014 года многие россияне смотрят на отдых в Крыму без прежнего энтузиазма

"За последние 20 лет существования российского выездного туризма этот сезон - самый тяжелый", - говорит директор крупнейшего российского туроператора TEZ Tour Владимир Каганер.

По сравнению с прошлым годом спрос на туры упал минимум в два раза, отмечает он. По некоторым направлениям - в частности, туры в Юго-Восточную Азию - программы сокращены на 50%. Наблюдается небольшой приток желающих отдохнуть в Египте, но и тут рост составляет 2-3%.

Из тех, кто все-таки намерен отдохнуть, большинство делает выбор в пользу бюджетных отелей. В результате средний чек на новогодние туры падает.

За последние 20 лет существования российского выездного туризма этот сезон - самый тяжелыйВладимир Каганер, директор туроператора TEZ Tour

Первые признаки кризиса в отрасли появились еще летом, когда одна за другой начали разоряться туристические компании. За несколько месяцев обанкротились около 20 крупных российских туроператоров, пострадали более 150 тысяч россиян.

Растет спрос на внутренние туристические направления, однако полноценной заменой зарубежному отдыху они в ближайшем будущем вряд ли станут.

"Мы точно понимаем, что те, кто летом простоял три дня на переправе в Крыму, в таких условиях туда больше не поедут. Красная поляна в Сочи уже сейчас переполнена: там ожидаются большие очереди на подъемниках, цены там попытались поднять. Важно, что и перелет у нас по стране зачастую дороже, чем слетать за границу", - перечисляет недостатки внутрироссийского туризма Каганер.

Машина как средство сбережения

Вторая статья расходов, которая в трудные времена приносится в жертву стабильности семейного бюджета, - это приобретение личного транспорта.

Image copyright PA Image caption Россияне в 2014 году стали меньше покупать машин

За 10 месяцев этого года в стране продано 2, 2 млн легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, что почти на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сжимается и рынок автокредитования, полюбившийся за последние годы среднему классу. По данным Национального бюро кредитных историй, за первые шесть месяцев 2014 года россияне получили 392, 4 тыс. автокредитов, что на 18, 8% меньше соответствующего показателя годом ранее.

Ставки по автокредитам растут, требования к заемщикам ужесточаются. Все это происходит из-за кризисной ситуации в экономике страныАзат Тимерханов, ведущий аналитик агентства "Автостат"


Рассказать о статье