Горный Алтай Туризм

Апрель 23, 2016
Водный туризм на алтае

В настоящий момент в Горном Алтае происходят положительные перемены в сфере экологического туризма. Власти осознали важность развития данного сегмента экономики для региона: плановое развитие туризма без нанесения вреда окружающей среде улучшит имидж региона в мире, привлечет иностранный капитал, создаст новые рабочие места не только в туризме, но и в смежных отраслях (транспорт, гостиницы, медицина, образование).

В последние годы на Алтае активно развивается туристическая индустрия и инфраструктура, создаются особые экономические зоны туристско-рекреационного типа. Однако важно помнить, что туристов в этот регион привлекают, по большей части, уникальные горные ландшафты с не нарушенной человеческой деятельностью природой. Именно эти рекреационные ресурсы — важнейшее условие дальнейшего развития туризма в Горном Алтае. Поэтому основной задачей является, в первую очередь, сохранение природных ценностей региона.

В связи с этим особую актуальность приобретает развитие в Горном Алтае экологического туризма, позволяющего сочетать интересы бизнеса и охраны природы. Экологический туризм представляет собой реальную альтернативу массовому активному отдыху. Правильно организованные экологические туры и маршруты вносят значимый вклад в охрану дикой природы Алтая и развитие местных поселений.

Для планового развития экологического туризма в Горном Алтае были разработаны некоторые рекомендации.

В первую очередь необходимо наладить транспортную сеть в регионе. Географические особенности региона обусловили развитие, в основном, двух видов транспорта: автомобильного (более 90% всех видов перевозок) и авиационного. Железнодорожный транспорт в виду рельефности Горного Алтая практически отсутствует. До 10% населенных пунктов вообще не имеют автомобильных дорог.

Одной из важнейших задач дорожно-эксплуатационных организаций является обеспечение круглогодичного бесперебойного движения до всех населенных пунктов. Общая протяженность грунтовых дорог в регионе составляет 2127 километров, а 351 населенный пункт не имеет выхода в райцентр по дорогам с твердым покрытием. Ситуация обостряется тем, что в весенний период из-за погодно-климатических условий региона и грунтово-геологических изменений движение по некоторым трассам ограничено в целях предотвращения преждевременного разрушения дорожного покрытия. Данное ограничение касается даже федеральной трассы М-52 «Чуйский тракт», которая соединяет регион с Казахстаном и другими государствами Азии...



Рассказать о статье