Религиозный Туризм России

Декабрь 2, 2019
Комбинированные религиозные

Надо, чтобы обычный турист не оказался в группе, которая в автобусе поет акафисты, а тот, кто едет молиться, не попал в компанию курортников в шортах и шлепанцах

Рост паломнического и религиозного туризма в последние два-три года заметно опережает и без того высокий общий рост турпотока в столицу. Об этом говорил 19 февраля на пресс-конференции председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько. Он сказал также, что город полностью готов к наплыву гостей. Помимо хостелов (в «наиболее приличных из них», по словам Шпилько, часто расселяются паломники) есть еще мини-отели, которые иногда делают спецпредложения для тех, кто приехал с паломнической целью. Кроме того, сообщил Шпилько, пользуются спросом и специализированные гостиницы – например, четырехзвездочная в Даниловом монастыре или «Университетская», с иконами в номерах, церковью на 15-м этаже и постным меню по средам и пятницам.

Другой участник пресс-конференции, генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата иеромонах Никодим (Колесников), отмечает, что «меняется лицо паломника». Все чаще это люди 30-35 лет, привыкшие к комфорту как в России, так и за границей. «В начале девяностых годов главное было – выехать, – вспоминает отец Никодим. – Теперь многие паломники стали требовательны к условиям, предпочитают гостиницы 4 и 5 звезд. Поэтому сами пакеты, которые предлагаем, очень различны по ценам».

Смотреть или молиться?

Между тем, по словам о. Никодима, современная паломническая деятельность в России до сих пор не имеет законодательной базы, поэтому в ближайшее время на рассмотрение правительства представят проект поправок к федеральному закону «Об основах туристской деятельности в РФ», где будет сказано, что такое паломничество. Как подчеркнул о. Никодим, паломник и турист – два абсолютно разных статуса: паломник едет к святыне молиться, а религиозный турист хочет с ней ознакомиться. Но из-за того, что в отраслевом законе эта разница не прописана, церковь не имеет формального права организовывать паломнические поездки, так как те находятся в ведении туроператоров. «Организация таких поездок должна быть приравнена к религиозной деятельности, – настаивает о. Никодим. – Ее целью не может быть извлечение прибыли, в то время как коммерческие организации – какие бы околоцерковные имена они ни носили – заняты именно этим».



Рассказать о статье