
Несмотря на то, что туристическая отрасль переживает довольно сложные времена, нельзя сказать, что все так уж плачевно. Представитель Екатеринбургского регионального информационно-аналитического центра Евгений Зрянев согласился подвести итоги уходящего года и определил основные тенденции развития отрасли - 2014.

-
Усиление туроператорского рынка. Гибель безответсвенных игроков
Уже многие эксперты отмечали, что сложившаяся ситуация в туризме имеет не только отрицательный, но и положительный эффект. Летняя череда банкротств отчислила рынок от неблагонадежных операторов, подкосила слабых игроков рынка. Те, кто смогли выжить начали объединяться, другие – вышли из игры. Это своего рода спартанская чистка по принципе «выживает сильнейший». Однако еще ничего не закончено, я считаю, что финальным этапом станет весенний сезон 2015, когда с рынка уйдут еще порядка 10-12 туроператоров.
-
Более четкое деление агентского рынка.
В России уже давно идет разделение туристического рынка на пакетный и нишевый. Соответственно и агентства делятся по этому же принципу. Я считаю это положительной тенденцией, поскольку это разный бизнес и если рассматривать его с точки зрения прибыли, и с позиции квалификации сотрудников, и т.д. Думаю, нынешняя экономическая и финансовая ситуация в стране только ускорит этот процесс. И уже к концу 2015 года большая часть турбизнеса будет сегментирована, что, кстати, очень удобно, как для владельцев фирм, так и для самих туристов.
-
Сокращение глубины продаж
После череды летних банкротств туроператоров турагенты не хотят рисковать и как можно сокращают глубокие продажи (ранее бронирование). Само собой это отражается и на самих туроператорах.
-
Изменение схемы взаимоотношений агентств и авиакомпаний
Авиакомпании уменьшают комиссию, стараются основной упор сделать на онлайн-продажи и соответствующие сервисы. Это приводит к тому, что мелкие игроки рынка объединяются друг с другом или вовсе уходят в тень.