Туристический Рынок России

Май 5, 2016
Туристический рынок России

Фото: Валерий Ливак/РГКак отметил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) по вопросам транспорта Дмитрий Горин, за 2015 год отрасль испытала немало сложностей, но смогла сохранить небольшой рост. "Российский туризм не остается без поддержки и внимания государства. Действительно, убытки компаний только от прекращения туристических отношений с Египтом составили порядка 1, 7 млрд рублей. Болезненной для отрасли является волатильность курсов валют, сохранение экономических санкций и планы по отмене агентских комиссий со стороны крупнейших российских авиакомпаний. В этих условиях внутренний туризм России продолжит рост и составит 20% в следующем году, в то время как объем выездного туризма либо продолжит сокращение еще на 30%, в случае сохранения запрета на продажу туров в Турцию и Египет, либо сохранит показатели 2015 года в случае открытия этих направлений", - считает Дмитрий Горин.

По данным АТОР, с 2014 по 2015 год количество туроператоров, работающих на рынке выездного туризма, сократилось с 2050 до 650, то есть на 69%. Таким образом, произошло естественное сокращение рынка. Эксперты считают, что в следующем году банкротства туроператорам уже не грозят, потому что остались самые сильные игроки, сумевшие переориентироваться на внутренний туризм. Правда, отмена с 1 января 2016 года агентских комиссий крупнейшими российскими авиаперевозчиками, стремящимися сократить издержки на дистрибуции, приведет к серьезным изменениям на ОТА-рынке. "Онлайн-тревел-агентствам придется искать и интегрировать новые услуги и продукты, за которые путешественник будет готов заплатить и которые ему не сможет дать авиакомпания. Это может быть динамическое пакетирование, дополнительные онлайн-тревел-услуги и дальнейшее повышение качества постпродажного обслуживания", - отметил Александр Сизинцев.

Инфографика:



Рассказать о статье