Спортивный Туризм в России

Июнь 16, 2016
СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ В РОССИИ

Продвижение территории с помощью средств спортивного туризма
Спорт, по мимо «классического» представления о пользе и влиянии на здоровый образ жизни общества, несет в себе много «побочных» полезных эффектов и возможностей. Во первых спорт во всем состоит из эмоциональных продуктов (услуг). Не важно покупаете ли вы абонемент в фитнес центр, билет на стадион, бейсболку с логотипом клуба или журнал с фотографией атлета. Все это, в первую очередь, является эмоциональной покупкой. Спорт связан с получением позитивных эмоций так же как посещение кинотеатра, музея или бара. Для того что бы понять, с помощью каких средств спортивного туризма можно и нужно продвигать какую либо территорию, нужно ответить на вопрос о том, что такое спортивный туризм и зачем он нужен.
С формальной точки зрения «спортивный туризм» в России это вид спорта. Но в последние несколько лет активно появляется привязка термина «спортивный туризм» в отношении именно спортивных событий и спортивных объектов интересных для посещения людьми, в первую очередь не проживающими в данном регионе. В общем это новость чисто российская, так как в мире абсолютно нормально что спортивные объекты (по ряду причин) и спортивные события формируют дополнительный туристический поток в отдельные города и даже регионы. Сложно сказать какое именно влияние (в цифрах) оказывает на туристический поток в регион/город футбольное дерби или финал ЧМ мира по какому нибудь виду спорта (это тема отдельного исследования и они уже есть), но точно можно говорить о том, что спортивные события и спортивная инфраструктура входят в туристические «гайды» и маршруты во многих городах и регионах мира, а это значит что они точно имеют влияние на посещаемость региона. Однозначно можно сказать что одной из первых (постоянно действующей) группой спортивных туристов являются футбольные болельщики, выезжающие в другие города, вслед за командой которую они поддерживают. Но данная группа не является самой массовой. Наибольший интерес для регионов имеют группы туристов лояльных к тем или иным брендам спортивных событий или организаций.
О том какое влияние могут оказывать спортивные события команды и их инфраструктура на увеличение туристического потока достаточно привести некоторые факты из мировой практики. Музей футбольного клуба Барселона является вторым по посещаемости во всей Каталонии, в год музей посещают 1 200 тыс. чел., что на сто тысяч меньше чем у музея Пикассо, музей футбольного клуба Реал Мадрид является четвертым по посещаемости в Мадриде, за год музей клуба посещает около 1 млн. чел. Международная федерация марафонского бега проводит более двадцати крупных марафонов по всему миру с ко-брендинговой стратегией продвижения городов. В среднем крупные марафоны...



Рассказать о статье